Arms
 
развернуть
 
165210, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19
Тел.: (81855) 5-20-10
ustyansud.arh@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
165210, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19Тел.: (81855) 5-20-10ustyansud.arh@sudrf.ru
Часы работы суда, 
приемной суда

понедельник-пятница:

с 8.30 до 17.30

перерыв:

с 12.30 до 13.30


Телефон, факс:
(81855) 5-20-10

Электронная почта:

Отдел обеспечения судопроизводства

тел. (81855) 5-20-10

ДОКУМЕНТЫ СУДА
2009 год - Решение по гр. д. № 2 - 150/2009 о возложении обязанности организовать возобновление уличного освещения в темное время суток

Дело № 2-150/2009

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

п. Октябрьский                                                                                                                                                                                       07 мая 2009 года

Устьянский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Чесноковой Г.А., с участием помощника прокурора Устьянского района Рогожниковой Я.Н., с участием представителя ответчика администрации МО «Октябрьское» К., при секретаре К.,

рассмотрев  в открытом судебном заседании гражданское дело  по иску прокурора Устьянского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Октябрьское» о возложении обязанности организовать возобновление уличного освещения в п. Октябрьский в темное время суток,

 

установил:

Прокурор Устьянского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Октябрьское» о возложении обязанности возобновить уличное освещение в п. Октябрьский в ночное, вечернее время. В обоснование иска ссылается на то, что в ходе проведения прокуратурой Устьянского района проверки соблюдения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере, установлено, что с 23 марта 2009 года в п. Октябрьский отключено уличное освещение, по причине перерасхода лимитов по соответствующей расходной статье бюджета МО «Октябрьское». Указывает, на то, что, отключив электроэнергию МО «Октябрьское» не исполняет полномочия по организации в границах поселения уличного освещения в темное время суток, чем нарушает права граждан на безопасность дорожного движения, а также защищенность жизни, здоровья и имущества граждан. Отсутствие уличного освещения способствует возникновению криминогенной ситуации в п.Октябрьский, и, соответственно, росту уровня преступности.

            В судебном заседании прокурор исковые требования изменил, просит обязать администрацию МО «Октябрьское», а именно главу МО «Октябрьское» организовать  возобновление уличного  освещения в п. Октябрьский в темное время суток, приведя аналогичные доводы, кроме того, ссылается на то, что включение и отключение электроустановок уличного освещения как правило должно осуществлять автоматически в соответствии с графиком, составленным с учетом времени года, особенностей местных условий и утвержденными местными органами власти.

            Представитель ответчика – администрации МО «Октябрьское»  К. исковые требования не признал, суду пояснил, что в настоящее время  лимиты  на электроэнергию сокращены, в связи с чем, администрация МО «Октябрьское» в марте 2009г. сделала заявку в Устьянские РЭС на отключение уличного освещения в п. Октябрьский. Учитывая то, что темное время суток в настоящее время - несколько часов, в условиях кризиса полагает, что целесообразно оставить остаток средств на  уличное освещение на осень и зиму.

            Суд, заслушав объяснения сторон, мнение специалиста, исследовав материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению.

            Судом установлено, что согласно  заявке  главы администрации МО «Октябрьское» от 20.03.2009 г. № 533 с 23 марта 2009 года в п. Октябрьский отключено уличное освещение, по причине отсутствия финансирования и кризисом неплатежей, что подтвердил  представитель ответчика, и о чем в районной газете «Устьянский край» 26 марта 2009 г. № 33 опубликована заметка «Почему погасли фонари», в которой глава МО «Октябрьское» М. сообщает, что с 23.03.2009г.  отключается уличное освещение в п.Октябрьский ввиду перерасхода лимитов по соответствующей статье расхода, в то же время глава обязуется искать возможность установления щадящего для бюджета  режима освещения..

            В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Под вопросами местного значения вышеуказанный Закон понимает вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

            В соответствии с п/п. 4 , 21 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;  а также  организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов. Таким образом, организация уличного освещения, является вопросом местного значения, исполнение которого возложено на органы местного самоуправления.

            Кроме того, согласно п. 21 ст. 7 Устава МО «Октябрьское» к вопросам местного значения Октябрьского муниципального образования относится организация освещения улиц в населенных пунктах Октябрьского городского поселения.

            В соответствии со ст.ст.ст. 6, 15 Бюджетного кодекса РФ, в целях решения вопросов местного значения муниципальных образований (в том числе, освещение улиц) используются доходы местных бюджетов, формируемые за счет налоговых поступлений от федеральных, региональных и местных налогов, а также финансовой помощи, предоставляемой субъектами РФ, на основании определения необходимых расходов (расходных обязательств) для решения указанных вопросов.

Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы признаются в Российской Федерации высшей ценностью. В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют "смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием".

Положения, зафиксированные в ст. 2, 18 Конституции РФ, означают приоритет прав и свобод человека и гражданина в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены исключительно федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо "в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства".

Местное самоуправление посредством реализации социально-экономических полномочий должно создавать условия (гарантии) осуществления прав и свобод граждан.

Согласно представленного суду действующего в настоящее  время договора на обслуживание установок уличного освещения № 40/16-06 от 10.01.2006 г. и дополнительного соглашения  № 2 от 05.11.2006 г .к вышеуказанному договору, техническое обслуживание световых электроустановок уличного освещения, находящихся на балансе МО «Октябрьское» принимает на себя ОАО «Архэнерго» филиал «Вельские электрические сети».

Освещенность улиц должна соответствовать Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей (утв. Приказом Минэнерго России от 13 января 2003 г. N 6) и СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

Как следует из п. 2.12.19 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей включение и отключение установок наружного (уличного) и рекламного освещения, как правило, должно осуществляться автоматически в соответствии с графиком, составленным с учетом времени года, особенностей местных условий и утвержденным местными органами власти.

            Как следует из п. 5.3 Правил благоустройства и озеленения на территории МО «Октябрьское», утвержденных решением Совета депутатов МО «Октябрьское» 28.02.2007 г., включение и отключение установок наружного освещения осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным администрацией поселений.

            Из представленного суду графика включения, отключения уличных установок на 2009 год, утвержденного главой МО «Октябрьское» М. следует, что с мая по август 2009 г. уличное освещение отключено, в связи с проведением плановых профработ.

Как следует из пояснений специалиста - начальника Устьянских РЭС  филиала «ВЭС» ОАО «Архэнерго» Д., по договору с администрацией МО «Октябрьское», ими производится обслуживание электроустановок уличного освещения, которые находятся в собственности администрации поселения, пускорегулирующая аппаратура находится  в собственности Устьянских РЭС филиала «ВЭС» ОАО «Архэнерго». Ими также производится включение  отключение уличного освещения согласно заявке, подписанной главой МО «Октябрьское». Так  в марте 2009г. поступила заявка об отключении  уличного освещения в п.Октябрьский, что и было сделано.

График включения и отключения уличных установок на 2009г. от 12.01.2009г.  в их предприятие не поступал. В п. Октябрьский действует 29 э/подстанций,  на всех  подстанциях кроме двух включение, как и  отключение уличного освещения,  осуществляется автоматически при наступлении соответственно темного и  светлого времени суток. При этом при наступлении сумерек фотоэлемент реагирует на темное время и происходит автоматическое включение, возможна настройка фотоэлемента на включение освещения при наступлении более темного времени.

На двух подстанциях управление уличным освещением осуществляется  с помощью реле-времени, которое можно настроить в зависимости от светового дня. Профилактическое отключение происходит по годовому плану ремонта каждой подстанции, для профилактических работ требуется отключение лишь на несколько часов.

Суд не принимает доводы представителя администрации МО «Октябрьское» о том, что отключение уличного освещения в марте 2009г. в п.Октябрьский произведено в связи с недостатком  денежных средств, сокращением лимитов на уличное освещение в текущем году , а также представленные ответчиком в связи с этим доказательства: заявки на лимиты потребления электроэнергии, в т.ч. на уличное освещение, в которых не прописано количество электроэнергии с мая по август, с июня по июль. Федеральным законом (ст. 14 ФЗ №131), а также Уставом МО «Октябрьское» прямо возложена обязанность по организации уличного освещения на орган местного самоуправления, которая включает не только заключение соответствующих договоров, определение времени включения и отключения освещения  в зависимости от времени года, но и соответствующее финансирование необходимых мероприятий .

Невыполнение  данных полномочий администрацией  МО «Октябрьское» нарушает права граждан на безопасность жизни, здоровья и имущества, а также безопасность организаций и граждан в области дорожного движения.

Поскольку согласно ст. 36  ФЗ № 131  именно глава муниципального образования, являясь высшим должностным лицом муниципального образования,  наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, и согласно  ст. 22 Устава МО организует  работу администрации Октябрьского городского поселения, то обязанность по организации возобновления уличного освещения  суд считает необходимым возложить на администрацию МО, а именно на его главу.

            На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Устьянского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Октябрьское» о возложении обязанности организовать возобновление уличного освещения в п. Октябрьский в темное время суток, удовлетворить.

            Обязать администрацию, а именно главу администрации муниципального образования «Октябрьское» Устьянского района Архангельской области, организовать возобновление уличного освещения в п. Октябрьский в темное время суток. Взыскать с МО «Октябрьское» госпошлину в доход федерального бюджета в размере 100 рублей.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через суд, вынесший решение, в течение десяти дней с момента его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                                                                                                                           Г.А.Чеснокова

 

Мотивированное решение изготовлено12.05.2009г.

опубликовано 13.03.2010 05:12 (МСК)
Часы работы суда, 
приемной суда

понедельник-пятница:

с 8.30 до 17.30

перерыв:

с 12.30 до 13.30


Телефон, факс:
(81855) 5-20-10

Электронная почта:

Отдел обеспечения судопроизводства

тел. (81855) 5-20-10