Arms
 
развернуть
 
165210, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19
Тел.: (81855) 5-20-10
ustyansud.arh@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
165210, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19Тел.: (81855) 5-20-10ustyansud.arh@sudrf.ru
Часы работы суда, 
приемной суда

понедельник-пятница:

с 8.30 до 17.30

перерыв:

с 12.30 до 13.30


Телефон, факс:
(81855) 5-20-10

Электронная почта:

Отдел обеспечения судопроизводства

тел. (81855) 5-20-10

ДОКУМЕНТЫ СУДА
2009 год - Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета (ст. 18.9 ч.4 КоАП РФ)

Дело №  12-2/09

РЕШЕНИЕ

 

п.Октябрьский                                                                                                                                                                                     15 января  2009 года

Судья Устьянского районного суда Архангельской области Рогачева А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании 15 января 2009 года в п. Октябрьский Устьянского района Архангельской области жалобу К. на постановление начальника ОУФМС России Архангельской области в Устьянском районе от 25 декабря 2008 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении К., … г.р., уроженки …, проживающей по адресу: … Устьянского района Архангельской области, …, пенсионер, вдова,  ранее не привлекавшейся к административной ответственности.

К. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, права ясны, ходатайств не заявила,

 

УСТАНОВИЛ:

К. обратилась в Устьянский районный суд с жалобой на постановление начальника ОУФМС России Архангельской области в Устьянском районе от 25 декабря 2008 года, согласно которого она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, а именно в неисполнении принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей. Данное постановление считает незаконным и подлежащим отмене, поскольку гражданка В. была поставлена на учет в трехдневный срок, документы были отправлены ценным письмом 18.11.2008 г., проезд в Россию безвизовый.

В судебном заседании К. жалобу поддержала, привела те же доводы. Также пояснила, что В. прибыла к ней в гости в п. … 17 ноября 2008 года, убыла 23 ноября 2008 года. 18 ноября 2008 года через почтовое отделение п. … отправила в орган миграционного учета уведомление, приложив копию своего паспорта и копию паспорта В. Сотрудник почтового отделения предлагал предоставить визу, но поскольку въезд в Россию с Латвии безвизовый, данный документ отсутствовал.  В. пояснила, что каких-либо иных документов при въезде в Россию также не оформляли, но считает, что В., являющаяся человеком преклонного возраста, могла что-то напутать. Считает, что сотрудники органа миграционного учета имели возможность своевременно получить направленное ею уведомление и предложить представить копию миграционной карты до отъезда В. из России. Просит отменить постановление и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель отделения ОУФМС России по Архангельской области в Устьянском районе  К., составившая протокол об административном правонарушении в отношении К., пояснила, что уведомление от принимающей стороны К. было получено органом миграционного учета  25 ноября 2008 года, к уведомлению не была приложена копия миграционной карты, подтверждающая законность нахождения иностранного гражданина (лица без гражданства) на территории Российской Федерации. К., являющаяся принимаемой стороной, была приглашена для выяснения обстоятельств по делу. У принимающей стороны копии миграционной карты на руках не имелось, проверить законность пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации не представилось возможным.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, К., представителя ОУФМС России по Архангельской области в Устьянском районе К., исследовав материалы дела, судья  приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ судья  не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

На основании проверки уведомления о прибытии в место пребывания лица без гражданства В., … г.р., проведенной  25 декабря 2008 года старшим инспектором ОУФМС России по Архангельской области в Устьянском районе К., о чем свидетельствует имеющийся в деле рапорт, данным должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданки Российской Федерации К. в том, что 25 декабря 2008 года было установлено, что гражданка РФ К. в нарушение ст.28 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 года № 9, к уведомлению от 18.11.2008 года о прибытии к ней в место пребывания по адресу:  п. …, Устьянского района, Архангельской области, лица без гражданства, В., не приложила копию ее миграционной карты, что не позволяет осуществить контроль за законностью нахождения на территории Российской Федерации данной гражданки, т.е. не исполнила,  как принимающая сторона,  обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ При составлении протокола об административном правонарушении  К. разъяснены права , предусмотренные ст. ст. 24.2, 25.1, 25.5, 30.3 КоАП РФ, с протоколом ознакомлена, о чем в протоколе имеется  подпись. Согласно объяснения имеющегося в протоколе, К. не согласна с протоколом, пояснив, что не знала о необходимости представления копии миграционной карты.

Судья приходит к выводу, что требования, предусмотренные ст. ст.28.1, 28.2 КоАП РФ  при возбуждении дела об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении соблюдены. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом.

Постановлением № 238 от 25 декабря 2008 года  гражданка Российской Федерации К. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. 29.7 КоАП РФ и  в соответствии со ст. 23.67 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом- начальником ОУФМС России по Архангельской области в Устьянском районе. Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона РФ от 18 июля 2006 года  № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Учету по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин-  по истечении 3 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания .

Согласно ст. 21 указанного Федерального закона РФ учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006г., постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания. Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту. Принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных п.п. 1 и 2 ч.2  и 3 ст. 20 настоящего Федерального закона предоставляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно, либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением. Прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета и организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность.

Как следует из статьи 28 Постановления РФ № 9 от 15.01.2007 г.  «О порядке миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» принимающая сторона к уведомлению о прибытии, представляемому (направляемому) в территориальный орган Федеральной миграционной службы, прилагает копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, а в отношении временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина - и копию его миграционной карты.

В соответствии с уведомлением о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, представлены сведения о  В., … года рождения, являющейся лицом без гражданства, указана дата прибытия- 18 ноября 2008 года, однако реквизитов документа, подтверждающего право на пребывание в Российской Федерации  иностранного гражданина (лица без гражданства), в уведомлении не имеется. Согласно сведений о месте пребывания, указанных в уведомлении, В. прибыла в п. …Устьянского района, Архангельской области, принимающая сторона – К. … рождения, которая достоверность представленных сведений а также согласие на временное нахождение подтвердила в  уведомлении своей подписью.

Данное уведомление согласно печати почтового отделения принято оператором 18 ноября 2008 года, входящий № 499.

Исходя из изложенного К. по обстоятельствам данного дела является принимающей стороной. Данные обстоятельства она также подтвердила в судебном заседании.

Согласно описи, уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, вместе с копиями паспортов 18 ноября 2008 года направлены заказным письмом в ОУФМС России по Архангельской области в Устьянском районе. Сведений о приложении к уведомлению копии миграционной карты, в описи не имеется.

Принимающая сторона - К. в судебном заседании пояснила, что миграционную карту прибывшая В. не предоставляла, и она данную карту не истребовала.

Таким образом, установлено, что копия миграционной карты к уведомлению о прибытии лица без гражданства В., приложена не была.

Контроль за проживанием, временным пребыванием в Российской Федерации и транзитным передвижением в пределах Российской Федерации иностранных граждан осуществляется, как следует из ст. 30 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. от 23.07.2008г.), федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами и федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами. Согласно п. 3 указанной статьи Федерального закона, иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая  вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, миграционная карта- документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Оценивая в совокупности изложенное судья приходит к выводу, что гражданка Российской Федерации К. не исполнила в установленном законом порядке обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, в нарушение требований ст. 28 Постановления Правительства РФ от 15.01.2002 г № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», к уведомлению о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, направленному в орган миграционного учета, не предоставила копию миграционной карты, что явилось препятствием  в осуществлении в установленном законом порядке  уполномоченным органом контроля за временным пребыванием в Российской федерации лица без гражданства.

В соответствии со ст. 24 от 18.07.2006 года № 109-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судья приходит к выводу о законности постановления начальника ОУФМС России Архангельской области в Устьянском районе от 25 декабря 2008 года о привлечении к административной ответственности К. по ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ, в связи с неисполнением принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.

Доводы К. о не знании требований закона о предоставлении к уведомлению о прибытии иностранного гражданина  копии миграционной карты, не свидетельствует об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, не является основанием для освобождения от ответственности. Также несостоятельные доводы К. о несвоевременности получения органом миграционного учета почтового отправления, как не основанное на законе.

Обстоятельств, являющихся основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ не установлено. Также не установлено оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу по обстоятельствам, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку с учетом характера и степени  общественной значимости совершенного административного правонарушения, не имеется оснований для признания его малозначительным.

Не установлено также существенных нарушений процессуальных требований, являющихся основанием в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ  для отмены постановления и направлении его на новое рассмотрение.

Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера административного правонарушения, личности виновного, имущественного положения, отсутствия отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств, и других заслуживающих внимание обстоятельств.

На основании изложенного и руководствуясь  ст. 30.7 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Постановление начальника ОУФМС России Архангельской области в Устьянском районе О. № 238 от 25 декабря 2008 года  по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ  в отношении К. – оставить без изменения. Жалобу К. - без удовлетворения.

 

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в 10-дневный срок с момента  получения копии данного решения, через суд его постановивший.

 

Судья -           Рогачева А.М.

опубликовано 13.03.2010 05:12 (МСК)
Часы работы суда, 
приемной суда

понедельник-пятница:

с 8.30 до 17.30

перерыв:

с 12.30 до 13.30


Телефон, факс:
(81855) 5-20-10

Электронная почта:

Отдел обеспечения судопроизводства

тел. (81855) 5-20-10