Arms
 
развернуть
 
165210, Архангельская обл., Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19
Тел.: (81855) 5-20-10
ustyansud.arh@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
165210, Архангельская обл., Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19Тел.: (81855) 5-20-10ustyansud.arh@sudrf.ru

понедельник-пятница:

с 8.30 до 17.30

перерыв:

с 12.30 до 13.30


Телефон, факс:
(81855) 5-20-10

Электронная почта:


Четверг:
с 9.00 до 10.00

тел. (81855) 5-25-34

Уважаемые посетители сайта!

Раздел «ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН» предназначен для подачи обращений (предложений, запросов, заявлений или жалоб на действия (бездействия) должностных лиц) непроцессуального характера в рамках Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Документы процессуального характера в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подаются в суды общей юрисдикции через раздел «ПОДАЧА ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ» через личный кабинет сервиса "Электронное правосудие".

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Общая информация.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ):

главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом;

администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Перечень главных администраторов доходов бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждены Федеральным законом от 02 декабря 2019 года № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенных учреждений, а также Центральным банком Российской Федерации осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п.4 ст. 160.1 БК РФ, Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 995).

Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета (п. 3 ст. 160.1 БК РФ).

Перечень администраторов доходов бюджетов и ссылки на нормативные правовые акты, наделяющие их соответствующими полномочиями, размещены на Интернет-сайте Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - http://arhangelsk.roskazna.ru (Документы / Учет и распределение поступлений).

Администратор доходов бюджета обладает следующими полномочиями (п.2 ст. 160.1 БК РФ):

- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от денежных взысканий (штрафов) осуществляется государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления или находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации, от имени которых соответствующие должностные лица выносят постановления о наложении денежных взысканий (штрафов) по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, предписания об уплате штрафов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае вынесения постановления о наложении денежного взыскания (штрафа) судом (мировым судьей) по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется органом, учреждением, установленным законодательством Российской Федерации, от имени которого соответствующее должностное лицо направило дело на рассмотрение в суд (мировому судье).

В случае назначения судом денежного взыскания (штрафа) в качестве основного или дополнительного вида уголовного наказания, администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется органом, в производстве которого находилось уголовное дело, по которому принято решение прокурора о направлении в суд (п.4 Правил осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным Банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 995).

Администраторами штрафов, взыскиваемых в качестве наказания за совершение преступления, являются федеральные органы государственной власти (их структурные подразделения), которые после проведения предварительного расследования передали дело на рассмотрение в суд (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 02-04-11/2813).

Штрафы, налагаемые мировыми судьями по делам частного обвинения, возбужденным непосредственно потерпевшим (без предварительного расследования), администрируются Федеральной службой судебных приставов (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 05 июля 2006 года № 02-05-03/1764).

Администратором процессуальных издержек, подлежащих взысканию с лиц, осужденных к наказанию в виде реального лишения свободы, т.е. отбывающих наказание в учреждениях УФСИН, является Федеральная служба исполнения наказаний. В остальных случаях (процессуальные издержки (судебные расходы), взыскиваемые с лиц, участвующих в деле, в том числе с осужденных (кроме тех, которые отбывают наказание реально в исправительных учреждениях ФСИН), в порядке возмещения расходов, произведенных за счет федерального бюджета, в том числе за услуги адвоката при рассмотрении уголовного дела в суде) администратором является Федеральная служба судебных приставов, если документы поступили в данную службу для принудительного исполнения.

Администратором судебных штрафов является Федеральная служба судебных приставов.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 29.10 КоАП РФ в случае наложения штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов.

Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (утв. приказом Министерства финансов России от 12 ноября 2013 года № 107н), к необходимым сведениям отнесены:

- наименование органа Федерального казначейства и в скобках - наименование администратора,

- ИНН / КПП администратора,

- код ОКТМО,

- расчетный счет,

- наименование банка,

- БИК,

- наименование платежа,

- код бюджетной классификации (КБК).


В таких исполнительных документах, как исполнительные листы, согласно статье 13 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должны быть указаны:

1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица;

2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера;

3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение;

5) сведения о должнике и взыскателе:

а) для граждан - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если они известны), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер (если он известен);

б) для организаций - наименование и адрес, указанный в едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес (если он известен), идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер (если он известен);

в) для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования - наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве;

г) для иностранного государства - помимо сведений, указанных в пунктах 1 - 4 настоящей части, также наименование и место нахождения соответствующих органа, учреждения или иного образования;

6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;

7) дата выдачи исполнительного документа.


В подпункте «в» пункта 5 статьи 13 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» имеются в виду государственные органы и органы местного самоуправления, которые в соответствии со статьями 124 и 125 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) от имени указанных публично-правовых образований своими действиями приобретают и осуществляют имущественные и личные неимущественные права и обязанности, в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Учитывая положения статей 6 и 160.1 БК РФ и статей 124 и 125 ГК РФ, уполномоченными от имени государства органами в рамках исполнительного производства следует считать, в том числе, администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которые осуществляют контроль за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. Администраторы в данном случае будут занимать положение взыскателя.

Например, в качестве администратора государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, определена Федеральная налоговая служба. Таким образом, взыскателями государственной пошлины в доход бюджета будут выступать налоговые органы. Соответственно, в исполнительном листе о взыскании в доход бюджета государственной пошлины на основании статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) в качестве взыскателя необходимо указывать наименование, адрес и банковские реквизиты инспекции Федеральной налоговой службы по месту нахождения суда.

При этом согласно ч. 2 ст. 130 ГПК РФ и п.п. 9.3.3, 9.3.4 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде исполнительные документы о взыскании государственной пошлины в доход соответствующего бюджета направляются для исполнения непосредственно судом в отдел судебных приставов. Исполнительный лист может направляться судом для исполнения судебному приставу-исполнителю в форме электронного документа, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Однако, учитывая положения статьи 428 ГПК РФ, где сказано, что исполнительный лист выдается взыскателю, а таковым является Федеральная налоговая служба, исполнительные листы о взыскании государственной пошлины в доход бюджета допустимо направлять в налоговые органы для последующего предъявления их этими органами к исполнению.

В тех случаях, когда должником является бюджетное учреждение, которому открыт счет в органе Федерального казначейства, исполнительный лист на взыскание государственной пошлины следует направлять по общему правилу – взыскателю – в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы, т.к. в соответствии со статьей 239 БК РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится.

Обращаем внимание, что в силу положений статей 61.1 и 61.2 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым районными судами и мировыми судьями, подлежит перечислению в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту совершения юридически значимого действия (по месту нахождения суда, постоянного судебного присутствия, в который(-ое) подается заявление).

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В данном случае администратором государственной пошлины будет выступать не Федеральная налоговая служба, а орган, администрирующий процессуальные издержки, то есть Федеральная служба судебных приставов или, если осужденный отбывает наказание реально в исправительных учреждениях ФСИН - Федеральная служба исполнения наказаний.

Если судебное постановление предусматривает обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к выдаваемому исполнительному листу должна прилагаться заверенная судом в установленном порядке копия судебного постановления, для исполнения которого выдан исполнительный лист, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию (ч.3 ст.428 ГПК РФ, ч. 2 ст. 242.1 БК РФ).

В соответствии с пунктом 10 Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2008 года № 99н, а также приказа Федерального казначейства от 07 сентября 2011 года № 367 «О размещении на Интернет-сайте Федерального казначейства информации об открытых в органах Федерального казначейства лицевых счетах», на Интернет-сайте Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - http://arhangelsk.roskazna.ru размещена информация об открытых в органах Федерального казначейства лицевых счетах (Прием обращений / Взыскание на средства федерального бюджета / Информация об открытых счетах получателей бюджетных средств).

По вопросам, возникающим в процессе определения банковских реквизитов администратора доходов и кодов бюджетной классификации, необходимо обращаться в орган, проводивший предварительное расследование или направивший дело (материал, исковое заявление) на рассмотрение в суд.

опубликовано 23.09.2011 17:15 (МСК), изменено 19.08.2021 09:27 (МСК)

понедельник-пятница:

с 8.30 до 17.30

перерыв:

с 12.30 до 13.30


Телефон, факс:
(81855) 5-20-10

Электронная почта:


Четверг:
с 9.00 до 10.00

тел. (81855) 5-25-34